Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» увеличила продажи лекарств в аптеках РФ на 46 % в январе-феврале 2023 г. в денежном выражении относительно такого же периода 2022 г. По данным маркетингового агентства DSM Group, это максимальный показатель в топ-15 фармпроизводителей по доле на российском коммерческом рынке с учётом иностранных. Среди них только четыре отечественные компании, у трех из них положительная динамика, включая «ВЕРТЕКС». При этом, по подсчётам DSM Group, за два месяца нынешнего года коммерческий рынок лекарств сократился на 12 % в денежном выражении и составил немногим менее 210 млрд рублей. Количество проданных упаковок снизилось на 21 % — до 676 млн штук.
По оценке DSM Group, за два месяца объем продаж лекарств фармкомпании «ВЕРТЕКС» в аптеках РФ в розничных ценах составил около 4,3 млрд рублей, в упаковках — около 16,4 млн штук. Из них 60 % в денежном выражении и 76 % в упаковках — жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (перечень ЖНВЛП), цены на которые регулирует государство. В топ препаратов по объему продаж вошли дженерики — антибиотики с действующими веществами азитромицин и левофлоксацин, препарат для лечения сердечно-сосудистых заболеваний с действующим веществом бисопролол, противогрибковый препарат с действующим веществом флуконазол, а также брендированный препарат с действующим веществом мометазон для применения в оториноларингологии.
Кроме того, доля фармпроизводителя в денежном выражении в аптечной рознице России по итогам января—февраля впервые перешагнула отметку 2 % и составила 2,05 %. «ВЕРТЕКС» улучшил позицию на восемь пунктов и переместился с 23 места на 15-е. На долю лекарств компании в упаковках приходятся 2,4 % в аптеках РФ. По этому показателю фармпроизводитель занимает 9 место. Его объем продаж в упаковках в первые два месяца этого года увеличился на 12 %.
Источник: remedium.ru