Эксперт объяснил рост космических аварий в мире

© РИА Новости / Виталий ТимкивЗвездное небо



Эксперт объяснил рост космических аварий в мире 0



© РИА Новости / Виталий Тимкив

Неудачных стартов, подобных тому, который произошел с ракетой Terran-1, в последнее время в мире стало больше из-за появления новых компаний, которым дешевле отрабатывать лёгкие ракеты сразу в ходе пусков, а не на предварительных испытаниях, заявил РИА Новости руководитель российского Института космической политики Иван Моисеев.

Первый пуск ракеты лёгкого класса Terran-1 американской компании Relativity Space утром в четверг прошел неудачно: ракета не достигла орбиты из-за нештатной работы двигателя второй ступени. Ракета отличается тем, что значительная часть элементов её конструкции и топливные баки изготовлены методом 3D-печати. Кроме того, в случае успеха она стала бы первой метановой ракетой, достигшей орбиты.
«
В последнее время увеличилось число аварий в мире как раз из-за того, что приходят новые игроки, новые предприятия, которые имеют меньше опыта. А с другой стороны, они делают в основном лёгкие ракеты, проще и дешевле экономически получается не строить специальные стенды для длительной наземной отработки, а работать прямо на ходу, пытаясь запустить», — сказал Моисеев.

Сам пуск он назвал не критичным, в том числе из-за того, что вывод полезной нагрузки не планировался, то есть пуск был исключительно испытательным.



Эксперт объяснил рост космических аварий в мире 1



Борисов призвал бороться с космическим мусором26 февраля, 11:32

При этом он отметил, что аддитивные технологии, которые используются при создании Terran-1, очень перспективны в космической технике и позволяют удешевить ракету. Кроме того, они найдут своё применение в миссиях на другие космические тела, в том числе на Луну, считает Моисеев. Использование метановых двигателей, по его словам, также является перспективной технологией.

Как сообщалось, основное преимущество метана относительно керосина, гидразина и других видов топлива — он чище, то есть оставляет намного меньше нагара, что благоприятно влияет на возможность многоразового использования: проще готовить двигатель к следующему полету.

Источник: ria.ru

Next Post

Медведев призвал коммерциализировать космос

© РИА Новости / Пресс-служба Минобороны РФ | Перейти в медиабанкПуск РН «Союз-2.1б» с космическим аппаратом «Глонасс-К» с космодрома Плесецк © РИА Новости / Пресс-служба Минобороны РФ России необходимо работать над коммерциализацией космоса, в том числе брать пример с запусков на частные деньги в США и превратить каждый пуск в стандартный продукт, […]